МКОУ "Иштибуринская основная общеобразовательная школа"
село Иштибури
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода)

    Правила приема

    Как проходит прием в школу

    В 2022 году прием детей в первый класс проводится в два этапа:

    Первый этап — с 1 апреля до 30 июня. Он предназначен для детей с первоочередным или преимущественным правом зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории (в том же районе, где расположена школа). Относится ли ваш дом к конкретной школе можно узнать на сайте учебного заведения или по телефону. Очередность подачи заявления на первом этапе не имеет значения.

    Второй этап — с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории. То есть в течение этого этапа можно подать заявление в школы другого района. Детей зачисляют на оставшиеся свободные места.

    Важно! Пытаться направить заявление в школу другого района во время первого этапа не имеет смысла, потому что его не примут.

    Если записать ребенка на первом этапе, то результат будет известен не раньше 3 июля, потому что сперва школа собирает все заявления, а потом издает приказы. Результат подачи заявления на втором этапе станет известен не ранее чем через три рабочих дня.

    Какие документы нужны для школы:

    • паспорт (можно другой документ, подтверждающий личность);
    • свидетельство о рождении ребенка;
    • документ, подтверждающий проживание будущего школьника на закрепленной территории (для первого этапа зачисления).

    Зачисление в первый класс происходит на основании заявления родителей. В заявлении о приеме в школу обязательно указать:

    • ФИО ребенка и родителя;
    • дату рождения ребенка;
    • адрес места жительства или места пребывания ребенка и родителя;
    • адрес электронной почты, номер телефона родителя;
    • сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
    • согласие на обработку персональных данных.

    В начальную школу принимают детей в возрасте от 6,5 до 8 лет, но по заявлению родителей руководитель образовательной организации может разрешить прием в более раннем или более позднем возрасте.

    Способы подачи заявления на зачисление в первый класс:

    • лично;
    • заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • по e-mail на адрес школы;
    • через официальный школьный сайт;

    Могут ли не взять ребенка в школу

    Школа может отказать в приеме ребенка в первый класс только в случае, если свободные места закончились. При этом местное управление образованием должно помочь родителям зачислить ребенка в другую школу. Министерство утверждает, что при распределении закрепленных территорий учитывается количество проживающих там детей, поэтому отказ в приеме на первом этапе случается крайне редко.

    По новым правилам школа не может отказать в приеме ребенку, чей старший брат или сестра в ней уже учатся. Это правило не зависит от территории, где проживают дети, но дети должны жить в одной семье и иметь общее место жительств

    Прием обучающихся в 1 класс

    Как проходит прием в школу

    В 2022 году прием детей в первый класс проводится в два этапа:

    Первый этап — с 1 апреля до 30 июня. Он предназначен для детей с первоочередным или преимущественным правом зачисления в школы, а также для детей, которые живут на закрепленной территории (в том же районе, где расположена школа). Относится ли ваш дом к конкретной школе можно узнать на сайте учебного заведения или по телефону. Очередность подачи заявления на первом этапе не имеет значения.

    Второй этап — с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября. Предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории. То есть в течение этого этапа можно подать заявление в школы другого района. Детей зачисляют на оставшиеся свободные места.

    Важно! Пытаться направить заявление в школу другого района во время первого этапа не имеет смысла, потому что его не примут.

    Если записать ребенка на первом этапе, то результат будет известен не раньше 3 июля, потому что сперва школа собирает все заявления, а потом издает приказы. Результат подачи заявления на втором этапе станет известен не ранее чем через три рабочих дня.

    Какие документы нужны для школы:

    • паспорт (можно другой документ, подтверждающий личность);
    • свидетельство о рождении ребенка;
    • документ, подтверждающий проживание будущего школьника на закрепленной территории (для первого этапа зачисления).

    Зачисление в первый класс происходит на основании заявления родителей. В заявлении о приеме в школу обязательно указать:

    • ФИО ребенка и родителя;
    • дату рождения ребенка;
    • адрес места жительства или места пребывания ребенка и родителя;
    • адрес электронной почты, номер телефона родителя;
    • сведения о наличии права внеочередного, первоочередного или преимущественного приема;
    • согласие на обработку персональных данных.

    В начальную школу принимают детей в возрасте от 6,5 до 8 лет, но по заявлению родителей руководитель образовательной организации может разрешить прием в более раннем или более позднем возрасте.

    Способы подачи заявления на зачисление в первый класс:

    • лично;
    • заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • по e-mail на адрес школы;
    • через официальный школьный сайт;

    Могут ли не взять ребенка в школу

    Школа может отказать в приеме ребенка в первый класс только в случае, если свободные места закончились. При этом местное управление образованием должно помочь родителям зачислить ребенка в другую школу. Министерство утверждает, что при распределении закрепленных территорий учитывается количество проживающих там детей, поэтому отказ в приеме на первом этапе случается крайне редко.

    По новым правилам школа не может отказать в приеме ребенку, чей старший брат или сестра в ней уже учатся. Это правило не зависит от территории, где проживают дети, но дети должны жить в одной семье и иметь общее место жительств

    ответственный за набор в первые классы

    Магомедтагирова  Умукусун Магомедовна.
    Магомедтагирова Умукусун Магомедовна
    Звание / ученая степень / категория / должность
    000
    Телефон:
    +7 (988) 221 73 96
    Часы приема:
    Пн–cб 08:00–15:00

    Прием обучающихся в 10 класс

    Зачисление учащихся в 10-й класс осуществляется на основании заявления обучающихся, копии свидетельства о рождении (паспорта), медицинской карты, включающей сведения о прививках. Для зачисления в общеобразовательную организацию учащийся сдает аттестат об основном общем образовании.

    Правила приема обучающихся из других
    образовательных учреждений

    Какие документы подготовить?

    Обязательно понадобятся:

    • паспорт родителя (законного представителя), который подает заявление;
    • свидетельство о рождении ребенка (или паспорт, если ему исполнилось 14 лет);
    • аттестат об основном общем образовании (при переводе в десятый-одиннадцатый/двенадцатый классы).

    Правила перевода

    Перевод обучающегося в следующий класс.
    1.1. В следующий класс переводятся учащиеся, успешно освоившие учебные программы предыдущего года обучения, успешно прошедшие промежуточную аттестацию, в полном объеме освоившие образовательные программы на ступенях начального общего и основного общего образования.
    1.2. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть, полугодие или учебный год, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом ОУ. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию районного Управления образованием.
    1.3. В соответствии с п.4 ст.17 Закона РФ «Об образовании» обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолжность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.
    Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. ОУ создает условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
    1.4. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолжность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают обучение в иных формах.
    1.5. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают обучение.
    1.6. Порядок перевода обучающихся по итогам промежуточной и итоговой аттестации осуществляется на основании соответствующих Положений, принятых Педагогическим советом ОУ и согласованных с Учредителем.
    1.7. Перевод обучающегося в следующий класс, с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования производится по решению Педагогического совета ОУ.
    1.8. Перевод обучающихся в следующий класс оформляется приказом директора Образовательного учреждения с указанием фамилий, имен, отчеств обучающихся и основания для перевода.
    1.9. Родители (законные представители) обучающихся имеют право подать апелляцию в Педагогический совет Образовательного учреждения после вынесения решения о возможности перевода обучающего в класс (группу) параллели или в следующий класс.

    Правила отчисления

    Отчисление из общеобразовательного учреждения.
    4.1. Выпускники, освоившие общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования, после прохождения государственной (итоговой) аттестации отчисляются из Образовательного учреждения на основании решения Педагогического совета ОУ в связи с окончанием обучения.
    4.2. Отчисление выпускников оформляется приказом директора Образовательного учреждения с указанием фамилий, имен, отчеств выпускников и основания для отчисления.
    4.3. В соответствии с п.6 и п.7 ст.19 Закона РФ «Об образовании» обучающиеся, достигшие возраста 15 лет, могут оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования в следующих случаях:
    - по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
    - по решению органа управления ОУ за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения.
    Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.
    4.4. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения
    4.5. Вопрос об исключении обучающегося обсуждается на заседании Педагогического совета школы.
    Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства
    Решение оформляется приказом директора школы.
    4.6. При отчислении родителям (законным представителям) выдаются следующие документы:
    - личное дело;
    - табель успеваемости (или аттестат);
    - медицинская карта;
    - копия приказа об отчислении.
    4.7. ОУ, из которого был отчислен обучающийся, незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
    4.8. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

    Порядок и основание восстановления учащихся

    Восстановление обучающихся 4.1. Восстановление обучающегося в школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по своей инициативе и (или) инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу. 4.2. Лица, отчисленные ранее из учреждения, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления. 4.3. Право на восстановление в учреждение имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет. 4.4. Восстановление лиц в число обучающихся учреждения осуществляется только на свободные места. 4.5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора учреждения. 4.6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор учреждения, что оформляется соответствующим приказом. 4.7. При восстановлении в учреждение заместитель директора по учебновоспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой). 4.8. Обучающимся, восстановленным в учреждение и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie